Пароль
Погремушки для Ванюшки
14.04.2009 17:14:09
|
|
За первые двенадцать месяцев своей земной жизни маленький человечек проделывает огромный путь: от существа, не владеющего собственным телом, который и видит и слышит приглушенно, до человека с четкой координацией движений, который умеет ходить. И на каждом из этих этапов реализовать и усовершенствовать навыки моторики и мышления может правильно подобранная игрушка. 1 месяц В первые недели жизни новорожденный не способен еще производить движения ручками и ножками, чтобы достичь нужной ему цели. Взгляд малыша скользит по предметам, и то по тем лишь, что находятся на расстоянии 25-30 см. Особенно хорошо младенце различает контрастные цвета. Предлагайте ребенку рассматривать черно-белые картинки! Это может быть пешеходная зебра, нарисованная мишень, шахматы, черно-белые фотографии. Главное, чтобы контуры у таких рисунков были четко очерченными. Чем ребенок меньше, тем крупнее должна быть картинка. Менять изображение нужно примерно каждые 5-7 дней по мере угасания к ним интереса у ребенка. Можно негромко включать крохе классическую музыку, дети ее любят, замирают от удовольствия! В магазинах продаются диски, где музыка классиков подобрана и обработана специально для грудничков. 2 месяц Ребенок начинает фокусировать взгляд на предметах, на 10-15 секунд. Видит на расстоянии до 2-3 метров. Самое время повесить над кроваткой мобиль. Причем интереснее младенцу будет не мобиль, купленный в магазине, где звучит электронная музыка и вертятся одинаковые пластмассовые игрушки, а тот, что вы сделаете своими руками. На ниточках можно подвешивать совершенно разные предметы: носочек, пластиковую яркую баночку, блестящие колокольчики... Нужно, чтобы они висели на разной высоте, и, конечно, обращайте внимание на то, как смотрятся эти предметы снизу, а не сверху, ведь именно из этого положения их будет видеть ребенок. Иными словами, нужно, чтобы малыш видел кораблики, а не их однообразные донышки. Предметы на мобиле необходимо время от времени менять. На коляску, креслице-шезлонг можно повесить специальные подвески или самим нанизать на нитку разные интересные штучки. Они должны быть яркими, разными по форме и размеру, тактильности. В этом возрасте имеет смысл начать вкладывать погремушки в руки ребенка - в каждую поочередно, равномерно развивая левую и правую.
Удержит он их в руке недолго, зато поймет: что-то есть в ладошке, это поможет ему осознавать свои руки. Первые погремушки должны быть легкими, чтобы малыш без труда мог удержать их, не очень громкими, чтобы не испугать, и лучше всего из натурального, природного материала. В идеале всем трем требованиям соответствует деревянная погремушка: она легкая, простая, звучит приглушенно, экологически чистая. 3-4 месяца В этом возрасте ребенок начинает понимать, что у него есть руки, и с удовольствием разглядывает их, и все то, что в них оказывается. Малыш пытается производить пока еще не очень скоординированные манипуляции руками, поэтому он по большей части просто колотит по игрушкам. В это же время помимо погремушек, вкладываемых в ручки, хорошо приобрести развивающий коврик. Их выбор большой, но принцип одинаковый: малыш лежит на коврике и может пинать, хватать, тянуться к игрушкам, которые подвешены на дугах. Они эти сделаны из различных материалов, ведь через разные тактильные ощущения у маленького человека развивается мозг. Звучат они тоже по-разному. В принципе развивающий коврик можно сделать самостоятельно, что гораздо интереснее, чем купить его в магазине. Главное - задействовать как можно больше разных материалов: дерево, металл, бумага, ткань, пластмасса... Сам коврик может быть сшит из кусочков разной ткани: шелка, шерсти, вельвета, хлопока, бархата, меха. К ножкам ребенка поочередно можно привязывать небольшой надувной шарик или надевать носочки с бубенчиками: кроха с удовольствием будет пинаться ногами и хохотать, а параллельно - осознавать свои ноги. 5-6-7 месяцы Прорыв в развитии ребенка. В этом возрасте он может точно дотягиваться до интересующего ему предмета, начинает сидеть и ползать по-пластунски, а то и на четвереньках! Малыш все трогает, пробует на вкус, нюхает, рассматривает, слушает. Такую естественную любознательность просто необходимо удовлетворять! Игрушки должны быть разными по цвету, форме, размерам, материалам, звукам. Можно наливать в легкие пластиковые бутылочки водичку, насыпать желуди, крупу, песок - все это звучит по-разному. Можно давать малышу всевозможные шнурочки с пуговицами (они должны быть привязаны крепко!), бусинами, узелками, короткими яркими ленточками. В этом возрасте должны появиться предметно-образные игрушки: первая кукла, игрушки-зверюшки. Неваляшка тоже будет очень интересна малышу. У нее есть и лицо с ярко прорисованными чертами, она звенит и качается, а при малейшем желании ее ухватить - ускользает, тем самым побуждая ребенка двигаться вслед за ней. Первая книжка может появиться именно сейчас.
Игрушки, в которые ребенок играет за один день, тоже стоит менять.
MUMBUY.RU
Эксперт в области материнства.
В ней должно быть мало текста (а может и вообще не быть) и много крупных и ярких картинок. Например, книжка, в которой корову можно потеребить за бубенчик, а ушки у собачки потрогать, потому что они пушистые. Или книжка для ванной, где картинки от температуры воды исчезают и появляются вновь. Как правило, к полугоду у детишек начинают резаться зубки, поэтому им необходимы прорезыватели, которые продаются в аптеке. Подойдут для этой цели и деревянные игрушки. Ближе к 7 месяцам, когда ребенок уже уверенно сидит, можно приобрести первую машинку или лошадку, на которую малыш может сесть верхом. Поскольку малыши любят прыгать, можно посадить его в прыгунки: и ребенку весело, и маме свободная минутка! 8-9 месяцев Тренируем пальчиковый захват: пригодится в будущем он для обучения письму. Для этого в играх ребенка должны присутствовать тоненькие шнурочки, которые нужно откуда-нибудь тянуть. Карапуз будет с удовольствием вынимать маленькое из большого, а большое из огромного. Конечно, на ум сразу приходит наша лучшая русская игрушка - матрешка: яркая, и красивая, и предметно-образная! В этом возрасте дети открывают для себя процедуру купания как увлекательнейшую игру. Ведь в ванной можно переливать водичку из предмета в предмет, наливать ее в ситечко и удивляться, что вода неуловима, она проскальзывает! А в саму ванну можно добавлять пену, и тогда наступает просто рай с пузырьками и брызгами. У малышей в этот период появляется страсть: рвать бумагу. Так что не спешите выкидывать ненужные журналы, ваш ребенок их с удовольствием. Ну, и, конечно, хиты сезона - «взрослые» игрушки, то есть ваши вещи.Если у вас есть старый сломанный мобильный, отдайте его малышу или купите ему игрушечный телефон, это надолго увлечет ребенка. Половники, кастрюльки, сумочки, пульты... Давайте ему все, что безопасно. И не забывайте рассказывать, что это такое и зачем придумано, пусть у малыша расширяется пассивный словарь. 9-12 месяцев Поскольку в этом возрасте малыши начинают ходить, им особенно нравятся игрушки на веревочке (машинки или зверушки), которые можно тащить за собой, а также игрушки-толкалки: то же самое, но на палочке - их можно везти перед собой. Большие надувные мячи и просто резиновые мячики малыш с радостью попинает. Во дворе теперь можно качаться на качелях и играть в песочнице. Ребенку интересны музыкальные игрушки, можно даже приобрести игрушечные музыкальные инструменты: барабан, ксилофон, дудочку. Вот такой экскурс в империю игрушек! Теперь вы - профессионал. Делайте выбор. Комментарий врача невролога, Елены Геннадьевны Прудник Родителям в первую очередь надо обратить внимание на игрушки из натуральных материалов: дерево, глина, металлические предметы, покрытые эмалью. Если покупаются мягкие игрушки, то их наполнитель должен быть из синтепона и ни в коем случае не из поролона. Каждый раз, когда вы собираетесь выкинуть по вашему мнению ненужный хлам, задумайтесь, а не будет ли интересен этот предмет ребенку? Сломанный пульт от телевизора, яркая металлическая коробка из-под конфет, отжившая свое швабра, пакеты из-под сока или молока - во все это малыш может играть с таким упоением, что вы и не догадываетесь! Игрушек у ребенка должно быть в достаточном количестве, однако не стоит давать их ребенку все сразу, он быстро потеряет к ним интерес. Разделите все имеющиеся у вас игрушки на два пакета, и меняйте их по очереди каждые одну-две недели. Игрушки, в которые ребенок играет за один день, тоже стоит менять. Более того, даже игрушки, которые малыш изучает сию минуту, тоже следует выдавать порционно: в поле зрения ребенка две-три игрушки, не более, иначе он их просто не станет воспринимать. По мере угасания интереса ребенку предлагаются новые предметы. Комментарий педагога-психолога, Анны Бояринцевой Все игрушки должны быть безопасны, прочны, нетоксичны, легко мыться. Игрушки с длинным ворсом не подходят детям до года. Не давайте ребенку мелкие предметы менее 4 см в диаметре и игрушки с длинными веревками и лентами. Хорошая игрушка не имеет резкого запаха, не линяет, не красится, не крошится. Покупать игрушки лучше в крупных магазинах, а не на рынках или уличных лотках. Обязательно спрашивайте у продавца Данную статью Вы можете обсудить. Статья предоставлена Интернет-порталом Няня.Ру http://www.nanya.ru/
Раннее развитие
Мамин ГИД
Возможно вам будет интересно