Пароль
Развиваем память ребенка.
14.10.2012 16:46:43
|
|
Большинство родителей часто недоумевают, почему их, вроде бы, смышленый малыш не может запомнить стишок, который необходимо выучить к празднику в детском саду, а песенки, услышанные однажды, может повторить без запинки? От чего же зависят способности запоминать? И с какого возраста необходимо развивать память ребенка? В том, что память развивать нужно, сомнений нет, так как даже при оценке готовности ребенка к школе наиболее важным критерием педагоги считают степень развития памяти. То есть, чем больше родители развивают память малыша, тем выше интеллект ребенка. Поэтому во все программы раннего развития включены упражнения на развитие памяти и других высших психических функций. Факторы, от которых зависит способность запоминать Существует четыре вида памяти: • Наглядно-образная (запоминание лиц, форм и цветов предметов и т.д.) • Словесно-логическая (восприятие информации на слух) • Двигательная (память совершаемых движений) • Эмоциональная (запоминание пережитых эмоций) Также память может быть произвольной, когда человек запоминает что-либо, только прилагая определенные усилия, и непроизвольной, то есть запоминание происходит само собой. Способность к запоминанию у ребенка зависит в первую очередь от возраста, так как чем он старше, тем лучше у него развита память. Такая связь существует из-за того, что малыш, запоминая новую информацию, не прилагает усилий, а дети старшего возраста для запоминания используют различные приемы, опыт и ассоциации. То есть используют опосредованную память.
Еще один фактор способности к запоминанию – уровень развития умственных способностей, чем больше малыш знает и умеет размышлять, тем больше он может запомнить. С каждым годом умственные способности ребенка развиваются, а вместе с ними развивается и память.
Особенности памяти детей дошкольного возраста
Память дошкольников в основном является непроизвольной. Маленькие дети не умеют ставить перед собой задачу запомнить что-либо, поэтому они не воспринимают требования взрослых, «запомни», «выучи». Запоминание в этом возрасте происходит в процессе активной деятельности, независимо от сознания ребенка и его желания. Запоминается в основном только информация, которая либо преподнесена в интересной форме, либо ребенок сам интересуется данной темой. В период от3 до 6 лет скорость развития памяти опережает развитие остальных способностей, поэтому важно учить малыша запоминать новое с помощью игр и упражнений.
Способы развития памяти малыша
Важно уделять внимание всем видам памяти: слуховой, зрительной, эмоциональной и моторной. Это необходимо для полноценного развития интеллекта малыша. Память необходимо начинать развивать с самого раннего возраста ребенка, то есть с момента произнесения ребенком первых слов. Это не сложно, достаточно проговаривать все, что происходит вокруг, и не важно, повторяет малыш за взрослым или нет, в этом возрасте активно накапливается пассивный словарь, поэтому результат появится не сразу. С ребенком этого возраста можно играть в прятки с игрушками, с мамой. Например, накинуть на свое лицо платочек, и спросить: «Где мама?». В возрасте двух лет детям можно читать сказки, желательно одни и те же, задавать по ходу чтения вопросы. Например, «кто это?», «где собачка?» и т.д.
Игры для развития памяти
Игра основана на повторе звуков, слогов, слов...
MUMBUY.RU
Эксперт в области материнства.
1. «Прятки» С детьми старше двух лет можно играть в прятки, прячась за спинку кровати, за дверь и т д. С малышами достаточно будет прятать игрушку за спину или под одеяло. 2. «Чего не стало?» Перед ребенком расставляется несколько игрушек или раскладываются картинки. Затем одна из них убирается, и ребенок должен определить, какая игрушка или картинка «спряталась». 3. «Кто пришел к нам?» Аналогичная игра предыдущей, только игрушки и картинки не прячутся, а, наоборот, добавляются. 4. «Найди сам» Необходимо несколько небольших разноцветных коробочек. В одну из них прячется маленький шарик и коробочки меняются местами. Ребенок должен вспомнить, в коробочку какого цвета спрятался шарик. 5. «Делай как я» Отличная игра для развития двигательной памяти. Она существует в нескольких вариантах. Самый простой – взрослый демонстрирует движение, сопровождая его объяснением, ребенок повторяет. Самый сложный – взрослый выполняет действие, при этом, неправильно его обозначая, например, просит малыша поднять руку, а сам поднимает ногу. Ребенок должен не запутаться. 6. «Повтори» Игра основана на повторе звуков, слогов, слов. Взрослый прикрывает рот листом бумаги и произносит звуки, ребенок должен повторить их правильно. Это упражнение направленно на развитие слуховой памяти. Конечно, все эти игры и занятия требуют немало времени и терпения, но результат того стоит. Кому не хочется, чтобы ребенок был умным, сообразительным, хорошо учился и радовал только отличными результатами!
Раннее развитие
Мамин ГИД
Возможно вам будет интересно